Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства

Организационно-технологическая сторона управления есть особая функция, вытекающая из самой природы общественного труда, из движения всего производственного организма. Политическая сторона управления, обусловленная классовой дифференциацией общества, включает в себя классовую сущность управления, реализацию посредством управления интересов классов и других социальных групп. Характеризуя единство организационного и политического аспектов управления, В. И. Ленин писал: «...не отрывать администрирование ог политики — вот в чем задача».

В марксистско-ленинском учении политическая сторона управления является ведущей, главной, определяющей по отношению к организационно-технологической.

Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства — подсистема двух «суперсистем» : во-первых, управления трудовыми ресурсами народного хозяйства страны а- целом, во-вторых, управления аграрным сектором страны. В первом из названных аспектов политико-правовой подход, связан с необходимостью рассмотреть соответствующие правовые проблемы в рамках политики КПСС и советского государства в области труда в СССР, во втором — исследование правовой проблематики управления трудовыми ресурсами сельского хозяйства должно осуществляться в рамках аграрной политики как ее важного направления. Наше исследование выполнено на основе и в рамках именно такого подхода.

Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства (как социальное управление в целом) — это в первую очередь обеспечение согласованности сознательно-волевых установок людей, индивидов и их ассоциаций. Оно предполагает единство воли всех участников совместной деятельности относительно определенной цели. Такое единство может быть достигнуто как через подчинение одной воли другой, т. е. посредством власти (политической власти), так и в силу согласования целей и порядка деятельности (например, на основе трудового договора, приема в члены колхоза и т. д.).

Следует указать также и на то, что и отношения субординации в социалистическом обществе не охватываются только политической властью. Речь идет прежде всего о политическом руководстве советским обществом со стороны Коммунистической партии.

По сфере, по объему различаются три основных вида социального управления:

  • управление, осуществляемое всей управляющей политической подсистемой (преамбула, ст. 8, 9, 48 Конституции СССР);
  • управление как деятельность всех органов государства (ст. 131 Конституции СССР);
  • управление со стороны исполнительно-распорядительных органов государства (ст. 135,139,142, 145, 150 Конституции СССР).

Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства является в той или иной мере функцией всех основных видов социального управления. К тому же здесь можно назвать и такой специфический вид управления, как колхозное самоуправление.

Предмет и методы правового исследования управления трудовыми ресурсами сельского хозяйства. Право соотносится с системой социального управления в развитом социалистическом обществе, в том числе и с системой управления трудовыми ресурсами сельского хозяйства, как часть и целое. В силу этого в праве проявляются свойства и закономерности, присущие системе управления как целому, интегративному явлению.

Яндекс.Метрика