Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Функция расчета установочных и контрольных приспособлений

Функция расчета установочных и контрольных приспособлений неизбежно воспитывает у обучаемого конструкторские способности (постоянная конструкция и реконструкция приспособлений и рабочих мест) решающее качество при рационализации производства.

Конструкторские качества и расчетные способности подготавливают в обучаемом овладение производственно-синтетическими методами, которыми характеризуется период реконструкции производства в его высшей стадии.

Так называемые самостоятельный период и период строгой специализации уже не вносят принципиально новых моментов; они лишь углубляют третий период (комплексы) полной установкой на производственно-организационную инициативу обучающегося. Этот период дает возможность даже самые «секретные» ремесленные квалификации постигать за меньшие учебные периоды и так их формировать, что в обучаемом в корне пресекается ремесленная косность и производственный индивидуализм.

Метод ЦИТа дает свою проекцию и на построение теоретического обучения в соответствии с требованиями периода реконструкции.

Производственное обучение, проведенное не по учебникам, а по карточкам с точными указаниями инструктору и обучаемому, является единственной методологической базой обучения производственно-теоретического.

Само собой становится ясной необходимость группировки учебно- теоретического материала как комментария по трем производственным функциям: установке, обработке и контролю.

Проходимый именно по таким разделам теоретический материал еще более закрепляет производственно-организованный характер знаний, и все они в целом являются не рассыпанными школьными дисциплинами, а превращаются в единую науку организации труда и производства.

Еще большее значение группировка теоретического материала приобретает для рабочих типа Б, которые сами должны подготавливать рабочую силу по методу ЦИТа; здесь группировка по разделам может быть даже основанием разделения курсов на факультеты (установщики, инструкторы по обработкам, контролеры).

Методом ЦИТа можно готовить, таким образом, как раз те рабочие типы, которые особо характерны для периода реконструкции, а именно тип А и тип Б. Как тип А, так и тип Б допускают различную степень подготовки, в зависимости от того, к какому виду производства они предназначены: к серийному, к массовому или сверхмассовому.

Однако методом ЦИТа можно готовить и рабочих ремесленного типа, необходимых еще в оригинальных производствах, причем подготовка ремесленников идет тем же методом и в той же программной последовательности, как и подготовка рабочих типов А и Б.

Методика ЦИТа позволяет и оценку или экспертизу рабочей силы поставить таким образом, чтобы именно в этой экспертизе отображались специфические требования периода реконструкции.

Яндекс.Метрика