Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Производственно-теоретическая квалификация

Подготавливаемые типы
Для современного периода необходимо готовить рабочих и ремесленного типа, и типа А, и типа Б. Чем примитивнее производство, тем относительно более надо готовить I тип (ремесленный), если оно уже значительно реконструировано, центр тяжести должен быть перенесен на II тип; при высшей стадии реконструкции подготовка постепенно сосредоточивается на III типе.

Как руководящая практическая идея, при разрешении этого вопроса может быть установлено, что в металлообработке ремесленный тип имеет несравненно большее право на подготовку, чем в текстильной; в последней центр тяжести должен быть решительно перенесен на типы А и Б.

Для подробного практического установления потребностей в подготовке необходимо руководствоваться тезисами ЦИТа о реконструкции производства, особенно той частью их, где трактуется вопрос о пределах реконструкции в различных отраслях производства.

Вообще же надо установить, что подготавливать рабочую силу (в форме ли специально-углубленной подготовки или в форме установки рабсилы в самом производстве) необходимо всех типов и всех рабочих единиц без исключения.

Именно при этой последней трактовке будет перекрыта брешь между оторванными от производства (хотя и квартирующих в предприятии) органах подготовки и самим производством.

Для еще большей ясности в этом вопросе нужно «разбить» понимание слов «связь с производством» в том смысле, что обучаемые делают вещи «из производства» (или из ассортимента данного завода) или похожие на них. Связь с производством надо понимать не по такому кустарно-ремесленному признаку (вещевая похожесть), а по признаку производственных методов. Важно не что производится, а как производится.

Производственно-теоретическая квалификация
Школьная традиция, тяготеющая над этим вопросом, должна быть разбита аналитической трактовкой объема знаний, выводимых функционально по формуле: установка обработка контроль.

Теоретическая квалификация должна быть построена как комментарий или к установочно-производственным функциям, или к обработочным, или к контрольным.

Эти три линии допускают дальнейшую дифференциацию в организационно-производственном разрезе и создают гибкую сетку для всяких приноровлений теоретических знаний в соответствии с профессией, типом рабочего, высотой квалификации.

Существенно важным является вопрос о допустимости подачи теории в форме теоретических дисциплин (замкнутых школьных курсов). Такая подача сведений, примитивная с точки зрения организации производства, допустима лишь для чистых ремесленников.

Яндекс.Метрика