Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Общеобразовательная и политическая квалификация

Общеобразовательная квалификация
Нисколько не отрицая значения культурности рабсилы в развитии ее производительности, необходимо и в этом вопросе освободиться от общих смутных суждений, а при подготовке различных типов и квалификаций устанавливать предпочтительность определенных дисциплин, выведенных как дополнение к производственно-теоретической квалификации.

Если при производственно-теоретической квалификации плодотворно определять ее объем и разрез производственно-аналитическими построениями, то в общеобразовательной квалификации, как дополняющей производственно-теоретическую, необходимо обращать внимание на дисциплины (в различных, конечно, масштабах), развивающих функции: учета, анализа, систематики, расчета.

Ориентировку не только на математику, но и логику мы выдвигаем именно исходя из высших производственных функций.

Умение расчленять, составлять графики, читать кривые, умение классифицировать вот боевое содержание этой теории, которую можно и должно сделать доступной пониманию даже малограмотному рабочему.

Политическая квалификация
При политическом воспитании, обязательном в той или иной степени для каждого гражданина, а тем более пролетария, необходимо обратить особое внимание на популяризацию идей Маркса, касающихся анализа и генезиса производственных форм.

Изложение Маркса как аналитика производства позволит установить не только правильный взгляд на рационализацию производства, но и позволит чисто политическое воспитание связывать с глубокой трактовкой производственных вопросов.

Учебные планы
В понятие «плана» необходимо внести строгую определенность; планом (обычно смешиваемым с программами) надо называть детально формулированный объем квалификации, сообщаемой обучаемому.

Самое построение учебного плана (плановые формулировки) необходимо проводить именно на основании аналитического определения частных квалификаций, путем формулировок и измерений этой квалификации.

Учебные программы
Методика ЦИТа по мере своего развития создала определенную методологию составления программ (расписаний) обучения; она позволила, во-первых, стандартизировать эти программы, во-вторых, сообщить им гибкость и, наконец, в-третьих, позволила не только приноровить их к типам А и Б, но и ремесленную квалификацию располагать концентрами. Все это создает условия для такой общей
формальной методологии составления программ, при которой могут быть бесконечные вариации в зависимости от совершенно конкретных плановых заданий.

Самым плодотворным приемом в построении программ «на ремесленника» необходимо признать выделение разделов: основных приемов, политехнизма (вспомогательные приемы), стержневого периода и узкой специализации. Это и является программным ключом для концентрического построения программ, а вместе с тем возможностью выпускать в производство рабочую силу в разные периоды подготовки.

Яндекс.Метрика