Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Социальная среда, броня и экспертизы производства

Социальная среда
Расчет на пополнение рабочего состава через его подготовку именно из рабочей среды надо признать в общем правильным. Необходимо лишь решительно возражать против безоговорочного принципа пополнения из состава детей рабочих именно данного завода, как принципа ремесленно-корпоративного.

Не менее серьезным надо признать вопрос комплектования рабочей силы при обучении из крестьянского населения, как более крепкого, в такие профессии, как кузнечное дело, прокатное и вообще так называемые горячие цеха, строительное дело. Ставка на городскую рабочую молодежь (как это показал опыт фабзавуча с малыми возрастами, а ЦИТа с призывными и зрелыми) может оказаться битой.

Броня
В соответствии с трактовкой о возрастах необходимо отказаться от «брони ученичества» и выставить положение о брони молодых рабочих возрастов.

При такой постановке вопроса броня станет прогрессивной производственной идеей, между тем как теперь она в глазах производства является потребительской идеей и не только препятствует встречному ходу хозяйственников к рабочей молодежи, а заставляет их смотреть на все дело подготовки как на потребительский налог на промышленность.

Это толкование брони может повлечь за собой не тенденцию к ее сокращению, а, наоборот, к увеличению, правда, с серьезными изменениями ее распределения по родам промышленности и производств.

В настоящем своем виде броня является корпоративным ремесленным пережитком, резко противоречащим периоду реконструкции.

Экспертизы
Как общая трактовка периода реконструкции, так и клиническая работа ЦИТа над оценкой работ курсантов позволяют установить подход к определению квалификации подготовляемой рабочей силы не по старому ремесленному способу «проб» (в оценке ремесленных типов, он, однако, имеет право хотя на ограниченное, но все же применение), а по принципу экспертизы самого рабочего процесса, выполняемого работником.

В общем, это тот же метод исследования организационных потерь, который применяется и при исследовании производства в предприятии.

Этот метод всецело надо применять к типам А и Б, но его необходимо применять и к ремесленникам, особенно к тем, которые неизбежно переходят в типы А и Б.

Для того чтобы вопрос об экспертизе подготавливаемой рабочей силы встал на твердую производственную базу, необходимо и к работающему составу на предприятиях применить экспертный подход. Для этого совершенно необходимо, во-первых, проводить экспертизы работающего состава в предприятиях, во-вторых, делать сравнительные экспертизы подготавливаемой рабсилы и рабочих, работающих в предприятиях.

Организации, проводящие экспертизу (и «пробы»), должны центр тяжести полагать не в «голосах» (большинство, меньшинство), а в объективных измерениях, что, как показал опыт ЦИТа, вполне возможно.

Экспертизы, поставленные с применением объективных показателей, будут лучшим средством для вскрытия ценности подготовки рабсилы для производства и будут помогать не только подбору рабочей силы, но и вскрытию высоты самого производства.

Яндекс.Метрика