Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Ввод в производство, учебные пункты и сроки

Ввод в производство
Если с особой тщательностью необходимо вести подготовку рабсилы, то не с меньшей тщательностью и уходом надо обставлять сам ввод рабсилы в производство.

Совершенно бесспорным является положение о больших потерях, связанных с вводом рабочей силы в предприятия даже в том случае, если эта рабсила имеет высокую квалификацию.

Отсюда огромное значение установки рабсилы в производстве, особенно новой. Отсюда же огромное значение типа Б, особенно установщиков и инструкторов.

Необходимо установить за правило, чтобы именно рабочие типа Б были первыми воспреемниками и установщиками подготовляемой рабсилы.

Если производство еще не имеет подготовленных рабочих типа Б, то необходимо все же вопрос о вводе в производство выделить и тщательно разработать, чтобы не получались беспорядочные броски этой силы в предприятие.

Отсюда же огромная настоятельная потребность организации курсов Б не только для инструкторов производственного обучения, а именно для инструкторов производства (в самом производстве) и установщиков.

Учебные пункты
Тип пунктов по подготовке рабочей силы должен быть так построен, чтобы сама организация подготовки соответствовала новейшим организационным методам (метод ЦИТа), причем пункты подготовки тогда являются уже не типичной школой, а
предприятием по подготовке, или, вернее, по обработке, а в конечной стадии по самообрабогке рабочей силы.

Как показала практика ЦИТа, эти предприятия в одних условиях могут работать
вне территориальной зависимости от данного производства или предприятия, но могут работать и непосредственно в данном заводе или фабрике, являясь тогда особым учебным цехом данного предприятия, и в то же время (что особенно важно) цехом установки рабсилы данного предприятия.

Сроки
Четырехлетний срок обучения, принятый в фабрично-заводских школах, несомненно, является наследием четырехлетнего ремесленного ученичества.

Убавление сроков с четырех на три в металле и с трех на два в текстиле не может быть оправдано именно в такой «круглой» форме.

Годовые стандарты обучения совершенно не гармонируют с огромным разнообразием видов рабочей силы в производстве, где даже независимо от каких-либо методов обучения формирование квалификации идет не по ремесленно-корпоративному стандарту, а в самые разнообразные сроки.

Методика ЦИТа одно из производных новейшей индустрии еще более
обострила эти новейшие производственные тенденции и, сокращая сроки, вносит большое разнообразие и вариации в периоды формирования.

Сроки подготовки надо поставить вне всякой зависимости и от ремесленных традиций «выдерживания в учениках», и вне зависимости от чисто школьных традиций. Как в современном производстве терпят крушение всякие ремесленные «уроки» (и урочные положения), как там ежечасно и ежеминутно разбивается норма (да еще стандартная), принятая ст ремесла, так и в подготовке рабочей силы необходимо подорвать традиции ремесленных сроков с курсом на безостановочное сокращение сроков и углубление решающих моментов в деле подготовки.

Практическая работа ЦИТа по подготовке рабсилы и постоянное ее внутреннее клиническое изучение дают возможность получить полный анализ всех составляющих обучения и все время безостановочно разрешать уже не только общую (грубую) задачу о продолжительности обучения, но особо выделять труднейшие операции по обработке рабсилы и все время рационализировать отдельные периоды и элементы обучения.

Стандартные ремесленные сроки с их казенными измерениями резко противоречат этой клинической тенденции.

Яндекс.Метрика