Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Вознаграждение обучающихся и стоимость обучения

Вознаграждение обучающихся
В той заработной плате, которую получает обучающийся, наблюдается мучительное и для предприятия, и для обучающихся противоречие; трудно сказать, чего здесь больше социального обеспечения или ремесленного принижения работника (специально пониженные тарифные ставки).

Было бы целесообразно строго отделить стипендии или пособия в период учебной подготовки как таковой от заработной платы производственного периода; причем последняя должна быть на одинаковых расценочных условиях с обычными работниками предприятия,

Стоимость обучения
Средства, которые в настоящее время тратит государство на фабрично-заводское ученичество (в школах и цехах), колоссальны.

Стоимость недвижимого имущества (строения и оборудования), несомненно, выражается в сумме, равнозначащей большим капитальным сооружениям нашего времени типа Волховстроя и Днепростроя.

Значительны средства, отпускаемые отдельными предприятиями и непосредственно по бюджету на содержание этих школ. Они выражаются, несомненно, в нескольких десятках миллионов рублей.

Значительность этих трат не может умаляться так называемыми производственными изделиями, ибо чем больше школы будут переходить на эти производства, неминуемо проводимые кустарными и ремесленными методами, тем более существование школ ставится под вопрос: школы при таких условиях лихорадочно должны биться за мелкие, истощающие их энергию заказы в ущерб выдержанному методу обучения и методу производства. Эта экономически-защитная позиция школ неизбежно делает из них очаги поддержания и возрождения реакционных ремесленных методов, а в сумме солидного ремесленного производства, находящегося в резком противоречии со всей рационализаторской установкой периода реконструкции. Школы вместо воспитания в направлении новейших производственных методов, вместо активного (и авангардного) участия в рационализации неизбежно становятся на реакционно-замкнутую позицию.

Отсюда ясно, что надо признать совершенно правомерной позицию ЦИТа (не только методику ЦИТа как таковую) в деле практического удешевления стоимости обучения и вместе с тем связи всего этого обучения с методами периода реконструкции.

Практическая работа ЦИТа, проводимая в порядке пионерства при тяжких организационных условиях, открывает не только пути к итоговому общему удешевлению обучения, но раскрывает источники удешевления по отдельным производствам, профессиям, функциям и обладает дальнейшими возможностями снижения.

Яндекс.Метрика