Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Руководство, контроль. Учет и планирование

Формы руководства подготовкой рабсилы должны быть аналогичны новым тенденциям руководства в производстве. Как последнее уже не выражается в форме «надзирающего глаза» хозяина или директора, так и в рациональных формах подготовки рабсилы необходимо ставить регулярное методологическое снабжение и насаждать органы методологических разработок непосредственно в пунктах подготовки.

Контроль в виде инспекторских поездок и посещений школ должен быть заменен в той или иной форме клиническими объективными наблюдениями, как это поставлено в ЦИТе, с непрерывным развитием этой клинической формы.

В меру предоставленных государством прав ЦИТ уже начал это регулярное методическое снабжение и намечает формы клинического контроля.

Это и является верной дорогой для насаждения исследовательских тенденций в пунктах подготовки, которые тем самым могут превратиться в очаги исследовательско-производственной работы.

Учет и планирование
Усвоение органами подготовки рабсилы рационализаторских функций в производстве и функций обновления рабочего состава сделает переворот в отношении к ним хозяйственно-плановых органов. Они будут так же нужны, как нужны капитальное строительство и работа по реконструкции производства.

Тогда-то в плановых построениях (контрольные цифры, гипотезы и генеральные планы) о «труде» не будут говорить в размере одной страницы, а об органах подготовки в нескольких строках.

Подготовка рабсилы тогда встанет во весь рост генеральных задач создания обновленных человеческих ресурсов для социалистической промышленности.

Если в ремесле активным носителем обучения являлся мастер, если в школе носителем обучения являлся педагог, то здесь сам живой носитель обучения, собственно говоря, отступает на задний план. Здесь метод состоит в том, чтобы рассчитать поведение обучаемого, и инструктор служит для того, чтобы поддерживать этот данный расчет.

На место мастера и на место «педагога» здесь выступает инженер. Так постепенно шло это изменение носителей обучения от мастера через педагога к инструктору, к установщику. Мастер царил безраздельно, потому что он ведь, собственно говоря, был носителем того талисмана, который нужно было передавать. Он не только носил в себе секрет этого талисмана как такового, но знал и секрет передачи. Маркс прекрасно раскрыл эту психологию ремесла, когда характеризовал его как «загадку». Решающее значение он придавал крупной промышленности. Он говорит: «...крупная промышленность разорвала завесу, которая скрывала от людей их собственный общественный процесс производства и превращала различные стихийно обособившиеся отрасли производства в загадки одна по отношению к другой и даже для посвященного в каждую отрасль».

Яндекс.Метрика