Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Формы и сроки обучения на предприятии

В производстве есть стандарты в чем угодно, но только не стандарты сроков обработки. Оно добивается все меньших и меньших сроков обработки. И установочный метод решительно возражает против стандартов сроков и отстаивает сроки, применительно к данному процессу, к данной операции, к данному приему.

Говоря о сроках обучения, Маркс утверждает, что срок обучения «ревностно охраняется рабочими даже там, где он излишен. Мы видим, например, что в Англии законы об ученичестве (laws apprentices hip) с их семилетним сроком обучения сохраняют полную силу до конца мануфактурного периода и уничтожаются лишь под натиском крупной промышленности».

Эта тенденция со стороны рабочих-ремесленников чувствуется и до сих пор в нашей современной жизни. Им вторит школьная форма. Для поддержания этих сроков выискиваются всевозможные аргументы, в том числе и вроде того, что не нужна муштра, а нужна самодеятельность, нужна коллективность. А между тем с точки зрения установочного метода можно принять к исполнению и заказ на установку самодеятельности и коллективности обучаемых. И это тем более просто, что само производство еще со времен мануфактурного периода именно воспитывает «коллективных рабочих».

Любопытно, что все аргументы против цитовских форм обучения черпаются или из сокровищницы ремесленной мудрости, когда какой- нибудь ремесленник «загибает задачу», надеясь на то, что он ошарашит человека, малознакомого с тайнами ремесла, или же со стороны гуманистов-педагогов, которые придают значение системе общих знаний.

Нельзя думать, что мы отрицаем эти систематически уложенные знания. Можно, конечно, принять к исполнению и прививку систематически уложенных знаний, но построение знаний может не совпадать с системой преподавания этих знаний. С нашей точки зрения и знания можно преподавать установочным методом.

Мы предвидим, что в школьную педагогику также проникнет инженер с его расчетным методом. И предчувствие этого нового инженерного подхода мы как раз видим в новейших педагогических теориях, идущих, например, со стороны бойскаутизма со стороны Монтессори, со стороны Дальтон-плана. Все эти теории чрезвычайно просты по своим методическим формулировкам, но чрезвычайно трудны по своему проведению.

Причины их провалов именно в том, что игнорируется точная инструкция проведения (или вообще забывают ее выработать).

Надо полагать, что инженер все более и более будет врываться в область школьных форм и школа должна будет постепенно освобождаться от всех форм голого проповедничества.

Вероятно, что именно в технических учебных заведениях раньше всего привьется это новое инженерное установочное начало и уже потом оно проникнет со всей силой и в гуманитарные учебные заведения.

Итак, в настоящее время спор идет о трех определенных формах: ремесленной форме подготовки, школьной подготовке и форме установочной.

Теперь уже нет сопротивления самому методу ЦИТ как таковому. Есть сопротивление его формам. Причем расстановка сип, в общем, получается следующая.

Хозяйственники, в общем, ориентируются на ремесленные способы подготовки, Наркомпрос на школьные формы подготовки, ЦИТ на установочные цеха. У хозяйственников наблюдается симптоматическая дифференциация в этом вопросе. Металлисты более ревностно отстаивают ремесленные формы. Текстильщики с большей силой присоединяются к установочным формам ЦИТ. Наркомпрос же пока не дифференцирует подготовку по отраслям промышленности.

Яндекс.Метрика