Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Экспертиза рабочей силы и форма ее подготовки

Для того чтобы подготавливаемая рабсила точно соответствовала производственным заданиям и формулировкам заказа по подготовке, должна особенно поддерживаться и развиваться экспертиза наличной рабсилы в производстве.

Особенно важно проводить экспертизу рабсилы в периоды реорганизации и рационализации предприятий. В этой экспертизе должны обязательно принимать участие технико-нормировочные бюро.

Примечание. Современная работа технико-нормировочных бюро, выражающаяся главным образом в том, чтобы быть подсобным техническим органом для тарифно-расценочных комиссий, должна быть развита в рационализаторско-нормировочную работу по определению норм в соответствии с рационализацией предприятий и по определению норм для подготавливаемой рабсилы.

Как общее правило, должно соблюдаться, что ни одна подготовляемая рабочая единица не может выпускаться в производство без производственной экспертизы.

В экспертизе должна быть подвергаема оценке: правильность и рациональность приемов, организация работы, высота производительности (точность отдельно, скорость отдельно, количество брака отдельно).

Экспертами подготавливаемой рабсилы должны быть: представители производственно-руководящего персонала, технолог-нормировщик и представитель органа, производящего подготовку.

Экспертиза может, а впоследствии должна проводиться и по отдельным периодам обучения с обязательным привлечением технико-нормировочных органов.

Экспертные комиссии не должны устанавливать ни тарифный разряд, ни величину заработной платы, но могут и должны разрабатывать поощрительно-экономические меры по отношению к обучающимся в зависимости от успехов обучения.

Формы подготовки
Главнейшей, определяющей и реформирующей все другие формы подготовки признать подготовку в форме особых учебно-установочных цехов, находящихся в предприятии или при предприятии, или, наконец, в особо организованных базах, построенных по формам, сложившимся в ЦИТе и им совершенствуемых.

Организация учебно-установочных цехов по методам, программам и формам ЦИТа должна быть признана необходимой всюду, где производится массовая подготовка рабсилы, независимо от того, имеется ли в каждом данном случае чисто заводская форма подготовки (индивидуальное и бригадное заводское ученичество) или же школьная форма (школы ФЗУ).

Организация учебно-установочных цехов проводится по программам, составленным в точном соответствии с производственной квалификацией, устанавливаемой формулировкой заказа и производственной экспертизой. Учебно-установочный цех имеет строго производственную задачу: усвоение производственных навыков, усвоение требуемого поведения и требуемой производительности.

Яндекс.Метрика