Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Вопросы управления при реконструкции производства

В соответствии со строго производственной установкой в деле подготовки рабсилы необходимо решительно изменить формы верховного управления, а именно: совершенно изъять эту работу из ведения Наркомпроса и всецело передать ее в хозяйственные Наркоматы, и в первую очередь в ВСНХ, а непосредственное управление в тресты; все время организационно соединять эту работу как с органами производственной подготовки, так и с органами нормирования.

ВСНХ должен ведать всеми функциями, связанными с подготовкой рабсилы, а именно: определением заказов на подготовку рабсилы, планированием подготовки, установлением экспертных форм, приспособлением форм подготовки к проводимой промышленностью рационализаторской работе, всей материальной стороной подготовки, а также и методологической работой, связанной с подготовкой.

ВСНХ во всей этой работе совершенно независим от Наркомпроса и входит в соглашение с последним лишь по вопросам об объеме общего образования, необходимого при подготовке рабсилы (аналогично тому, как германские предприятия входят в соглашение с Министерством народного просвещения ).

По вопросу о роли ЦИТа в общей системе подготовки рабсилы ЦИТ всецело поддерживает положения докладной записки ВСНХ в Совнарком СССР.

Учитывая опыт работы общества «Установка», организованного ЦИТом как предварительный орган по реформе подготовки рабочей силы, необходимо преобразовать это общество (по мнению не только ЦИТа, но и представителей ВСНХ) в общество, существующее при ВСНХ в форме особого треста по подготовке рабсилы, действующего на началах оперативной самостоятельности отдельных отраслей промышленности и предприятий.

Примечание. Центральный Институт Труда как исследовательское и методологическое учреждение остается по-прежнему в ведении ВЦСПС. В то же время ЦИТ остается пайщиком «Установки».

Общество «Установка», ведущее до сих пор реформаторскую работу факультативно, должно усвоить реформаторскую работу по всему фронту промышленности.

Целый ряд больших заказов, осуществляемых обществом «Установка» в настоящее время, может быть тем начальным планом по реформе, которая сформулирована выше.

Генеральный текстильный договор «Установки» с созданным при ЦИТе Экспертно-плановым бюро, а на местах с учебно-установочными цехами, в то же время даст ВСНХ готовые организационные формы по проведению реформы; работа «Установки» в области металла и строительного дела как в форме курсов А, так и в форме курсов Б тоже даст соответствующие формы.

Материальная часть «Установки» при ВСНХ складывается:

  1. из того капитала, которым владеет в настоящее время «Установка»;
  2. особых паевых вкладов ВСНХ;
  3. из всего того капитала, который в настоящее время вложен в органы подготовки в виде движимого и недвижимого имущества, и
  4. из всех тех ассигнований, которые к настоящему времени являются оборотным капиталом органов подготовки.

Методологический аппарат «Установки» и ЦИТа в то же время даст возможность ВСНХ развернуть работу по организационному снабжению органов подготовки программами, инструкционными картами, клиническими документами, учебниками, оборудованием и тренировочной аппаратурой.

Как верховные органы управления, так и местные оперативные органы по подготовке, согласно практике «Установки» и в соответствии с вышеизложенными положениями, должны комплектоваться из представителей производственных управлений, технико-нормировочных бюро и ЦИТа.

В случае принятия настоящих положений Комиссией ВЦСПС Президиум ВЦСПС предлагает ЦИТу совместно с представителями ВСНХ выработать законопроект по реформе для внесения в Совнарком СССР.

Яндекс.Метрика