Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Предпосылка рациональной подготовки рабочей силы

Современная система общего воспитания уже давно характеризуется установкой на так называемую трудовую школу, но, к сожалению, по всеобщему признанию, в том числе и представителей Наркомпроса, эта школа трудовая лишь по названию.

А между тем необходимость овладения различными видами труда в школе становится неотложной не только с точки зрения общекультурного развития, но и как вернейшая предпосылка рациональной подготовки рабочей силы, а следовательно, и реконструкции производства.

Необходимо признать как бесспорный основной тезис, что основой современного воспитания должен быть совершенно реальный политехнизм, т. е. множественное обладание трудовыми навыками.

Этот политехнизм должен быть не только совершенно конкретным; он должен быть глубоко современным.

А это значит, что политехнизм должен находиться в соответствии с современной организационно-технической культурой.

Эта культура в настоящее время представлена не только в чисто производственных предприятиях, она представлена во всей общественной жизни и быту.

Необходимо в то же время установить, что наша современная жизнь если и дает нередко образцы высокой чисто производственной культуры, в то же время не раскрывает той пронизывающей всю общественную жизнь и быт глубокой техничности эпохи, а поэтому содержание технической культуры, долженствующей лечь в основание политехнизма, необходимо брать из технически передовых стран Европы и Америки.

Особенное внимание необходимо при этом обратить на такие страны, где наиболее ясно выражено сочетание и взаимодействие высокой индустрии с нетронутыми девственными пространствами, т. е. на Соединенные Штаты и Канаду.

Введение современных производственных и культурно-технических навыков в их широком объеме в систему воспитания и означает введение политехнизма.

Для того чтобы вывести конкретное содержание политехнизма и построить программу его введения в воспитательные учреждения, необходимо весь современный культурно-технический материал расклассифицировать по следующим признакам:

  • различные классы труда с точки зрения его технического
  • оборудования;
  • различные классы материалов с точки зрения технической (сопротивление материалов);
  • различные виды организации труда и производства;
  • градация возрастов в соотношении со всеми вышеупомянутыми признаками.
Яндекс.Метрика