Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Общая характеристика политехнизма

Классы труда с точки зрения технического оборудования могут быть даны следующие три: 1) чисто мускульные, 2) мускульно- инструментальные и 3) машинные.

Классы материалов с точки зрения «сопротивления» условно можно дать следующие три: слабое сопротивление, среднее сопротивление, большое сопротивление.

Различные виды организации могут быть сгруппированы в следующие три: ремесленный, мануфактурный, с богатой дифференциацией индустриального типа.

Градация возрастов, определяющая общую программу, может быть представлена в следующих двух ступенях: детский период и подростковый.

Введение политехнизма должно быть во всех без исключения воспитательных учреждениях: школах, отрядах юных пионеров и комсомольских организациях.

Примечание. Однако политехническое воспитание не надо соединять исключительно с детским и юношеским возрастами: оно должно быть уделом и рабочих, и крестьян, и служащих, и учащихся вузов и втузов, а также Красной Армии.

Особенной систематичностью должен быть проникнут политехнизм в школах для детей рабочих и в соответствующих им по районам отрядах юных пионеров.

Данная выше классификация (п. 71) позволяет построить рациональную программу политехнизма по школьным концентрам.

Всякого рода возражения против введения политехнизма, основанные на отсутствии средств, должны быть категорически отвергнуты, так как хозяйственный смысл современного политехнизма должен быт» именно в том, чтобы из того, что есть под руками, делать все. Особенно это надо иметь в виду при проведении элементарных форм политехнизма.

Такого рода возражения необходимо классифицировать как разновидность обломовщины, и противопоставлять им лозунг практического политехника: «техническая сноровка выручит».

Чтобы еще больше закрепить это заостренное понимание политехнизма, необходимо его практически-организационное применение сочетать с системой безвыходных, сжатых обстоятельствами и даже опасных положений, чтобы в работе наиболее рельефно выступала воля, решительность, находчивость и бесстрашие.

Для этого школьная форма политехнизма должна быть органически соединена с лагерной жизнью юных пионеров, краеведческими разведками и исследованиями, со спасательными экспедициями, с отрядами социальной помощи.

С другой стороны, школьные формы политехнизма должны быть в организационно-производственной связи с предприятиями, и особенно с такими их образованиями, как учебно-установочные цеха, предвосхищая в известной части их работу, особенно в начально-тренировочной форме.

Яндекс.Метрика