Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Система школьного политехнизма. Виды политехнизма

Предыдущее изложение уже дает общие основания для программы. Аналитико-производственные работы ЦИТа, учебно-установочный метод ЦИТа и методика организации работ по формуле ЦИТа «установка обработка контроль» могут дать цельное программное расписание политехнических занятий.

Специфичность политехнической программы становится особо ясной в свете той двойственности технической культуры, которая была развита выше при ее характеристике.

В соответствии с этой двойственностью необходимо различать общий политехнизм и политехнизмы частные.

Общий политехнизм ориентирует во всем объеме современной технической культуры, частный политехнизм ориентирует в определенной отрасли современной техники или вида промышленности.

Система школьного политехнизма должна начинаться именно с общего политехнизма и завершаться политехнизмом частным.

Общий политехнизм по необходимости должен представлять элементарную форму в виде суммы навыков общепроизводственного характера; частный политехнизм представляет из себя сумму углубленных навыков в данной отрасли производства.

Отсюда ясно, что школьных форм политехнизма должно быть две: начальная школа должна быть проникнута общим политехнизмом (1-я ступень), повышенная проникнута частным политехнизмом.

Программа (1-я ступень) общего политехнизма должна строиться главным образом на чисто мускульной и инструментально-мускульной работе; программа частного политехнизма на инструментально-мускульной и машинной работе.

Общий политехнизм строится на основе слабого сопротивления материала; частный на основе большого сопротивления.

Общий политехнизм в качестве объектов работы характеризуется чисто природным сырьем: землей, песком, глиной, камнем, травой, сучьями, деревом и индустриальным материалом со слабым сопротивлением: бумагой, картоном, пряжей, мочалом, веревкой, лыком, фанерой, проволокой, свинцом, оловом, жестью.

Производственная ориентация этого политехнизма строительная, монтажная, элементарно конструкторская.

Организационная форма работы ремесленная и мануфактурная.

Наиболее явное выражение этот политехнизм должен находить летом, а также (в ограниченной степени) и на открытом воздухе зимой.

Вся программа политехнизма должна сопровождаться особой двигательной культурой, способствующей ловкости, находчивости, ориентировке.

Яндекс.Метрика