Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Общий (элементарный) политехнизм

Двигательная культура, кроме марша и бега, должна особое внимание обращать на броски малых предметов, лазанье, прыганье, упражнения в быстроте реакций, воспитание внутреннего чувства равновесия, кинестетических чувств, зоркости, тонкости слуха.

Главнейшими видами работ должны быть: земляные работы строительного и обработочного типа, формование из земли, глины и песка кирпичей и посуды, постройки из кирпича; посадка растений и уход за ними; изделия из травы, прутьев, сучьев и слег (плетенье, сколачивание, сборка), обойные и кровельно- жестяничные работы, электромонтаж, производственно-химические работы (варка мыла, краски, клея, лекарства); элементарные слесарно-починочные работы; сапожный и платяной ремонт; постройка очага, легкого жилища и домашнего оборудования.

Основными приемами должны быть: удар, нажим, перехваты, кручения.

Основные инструменты: камень, полено, палка, слега, молоток, топор, нож, пила, ножовка для дерева и металла, рашпиль, напильник, паяльник, иголка, сверла.

Основные приспособления: верстак, болванка, струбцина, тиски, кол, клин, железный ковш, уровень, компас, лупа, часы, веревка.

Методика обучения отдельным приемам, операциям и работе над цельными изделиями и постройками в общей системе политехнизма может быть организована как методика ЦИТа, рассчитанная на массовое обучение.

Вся учебная работа, а потом и самостоятельная в организационном отношении проводится по формуле:
установка обработка контроль. Эта формула должна выразиться:

  • в распланировке рабочих мест, рабочих фронтов и рабочих площадей;
  • в распределении рабочего времени с применением хронометража;
  • в попытках функционального исполнения работ (один проводит установку, другой обработку, третий контроль).

Рабочий режим устанавливается вначале посредством надзора инструкторов, а в дальнейшем дежурных учеников.

Сам характер рабочего режима должен отличаться строгостью; соблюдение рабочей дисциплины должно быть возведено в рабоче-трудовую честь; нарушение дисциплины после выговоров и предупреждений должно быть караемо временным выводом из рабоче-ученической бригады.

Самостоятельные работы производятся по точно определенной программе (рабочие поручения) и завершаются поручениями только в виде заказа или приказа без формулировки программы.

Завершающей формой являются такие работы, где формулирована лишь цель работы, а исполнитель или исполнители должны сформулировать заказ (себе и другим), сделать расчет, дать программу, выполнить работу и сделать приемный контроль этой работы, доказывающий оправдание цели (назначения).

С точки зрения общей организации производства, работы выполняются главным образом индивидуально (ученик работает как ремесленник, но рационально организующий труд), но групповые работы развертываются и как мануфактура с разделением труда, с расписанным и согласованным производственным поведением.

Работы, имеющие характер пробных эталонов, производятся по окончании обучения в индивидуальном порядке (изделие); работы строительного характера и громоздко-сборочные производятся в порядке бригадного выполнения.

Проба работ производится так, что, кроме независимо от контроля учащихся, организуется взаимный контроль одного учащегося другим, одной группы по отношению к другой.

В завершение определенного программного цикла работ, после предварительных внутренних рабочих проб, должны производиться публичные смотры и трудовые парады лагерно-трудовых работ, сопровождающиеся присуждением призов.

Присуждение призов производится не иначе, как на основе тщательного экспертного контроля по определенным эталонам проб.

Выработанные за лето изделия, кроме стационарных, должны по возможности служить целям оборудования школьных мастерских; часть может быть продаваема на рынке с осуждением вырученных средств в школьный «капитал политехники».

Яндекс.Метрика