Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Программно-методические вопросы

Изготовление главных обиходных инструментов как для ручного механика-слесаря, так и для станочных механических работ должно быть поставлено как необходимейшая программная задача.

Но превыше всего в механических мастерских должны быть поставлены работы по изготовлению приспособлений типа шаблонов (фиксаторы мест в машинах), направителей (фиксаторы движений машинных частей или руки человека) и водителей (непосредственных механических нажимателей, передающих механическую энергию машины или живую энергию мускулов работника).

Отсюда ясно, что прототипом механических мастерских для политехнического воспитания должны быть инструментальные мастерские новейших предприятий с их дифференциацией на: а) чисто инструментальное производство, б) производство приспособлений, в) производство измерительных приборов и г) станочного оборудования.

Оборудование таких учебных политехнических мастерских должно состоять из тисков, слесарного инструмента, вспомогательно-монтажных приспособлений, измерительных и контрольных эталонов и универсальных механических станков.

Механические работы должны быть сопряжены с производственными работами, характерными для данной отрасли промышленности.

Производственные работы должны быть уложены в определенную программу, в которой должна проводиться цитовская программа расположения материала по линии: приемы, операции, комплексы, индивидуальная организация работ по формуле «установка обработка контроль» и, наконец, комплектная организация работ со взаимным производственным самообслуживанием как при работах мускульно-инстру- ментальных, так и при работах машинных.

Эти производственные работы, смотря по отрасли и форме производства, могут производиться или в школьных мастерских, или в наиболее механизированных цехах предприятий, или, наконец, в учебно-установочных цехах ЦИТа.

В осуществлении введения политехнизма необходимо особо отметить следующие моменты: программно-методический, материально- организационный и административный.

Программно-методические вопросы, естественно, разбиваются на два: по политехнизму общему и политехнизму частному.

Как та, так и другая работа может быть выполнена ЦИТом, причем вторая работа фактически ЦИТом уже проводится по заданию ВСНХ, первая же работа, в свете второй и работы ЦИТа по подготовке рабсилы, может быть выполнена в течение года.

Организованное введение политехнизма в работу воспитательных учреждений находится в методологической, организационной и даже материальной зависимости от проведения реформы подготовки рабсилы, а потому авторитетное правительственное решение по обоим этим взаимосвязанным вопросам должно быть одновременным.

Административное осуществление реформы общего воспитания ввиду его особой важности и хозяйственного значения необходимо провести особой междуведомственной организации, состоящей из представителей ВЦСПС, Наркомпроса, ВСНХ, комсомола и ЦИТа.

Яндекс.Метрика