Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Компетенция субъектов управления трудовыми ресурсами сельского хозяйства

Система органов управления трудовыми ресурсами сельского хозяйства отличается весьма сложной и все еще недостаточно совершенной структурой. Это обусловлено отраслевой производственной технико-технологической спецификой, связью сельскохозяйственного труда как с государственной собственностью, так и с собственностью колхозов и других кооперативных организаций, а также рядом субъективных факторов (в частности, недостаточной разработкой научных основ рассматриваемого вида управления).

Существует, как уже отмечалось, несколько уровней управления трудовыми ресурсами сельского хозяйства (аграрный сектор страны, отдельные регионы и т. д.). Здесь целесообразно выделить обобщенно два уровня управления: а) вне сельскохозяйственного предприятия; б) на уровне сельскохозяйственного предприятия.

И в том, и в другом случае субъекты управления трудовыми ресурсами сельского хозяйства включают в себя органы (должностные лица) общей и специальной компетенции.

Общее управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства осуществляется Правительством СССР, правительствами союзных и автономных республик, исполкомами местных Советов народных депутатов, отраслевыми сельскохозяйственными органами всех звеньев, советами колхозов, отдельными государственными службами.

Специальное (функциональное) управление в сфере сельскохозяйственного труда осуществляют органы Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, государственные комитеты по труду союзных республик, различные государственные инспекции, осуществляющие контроль за охраной труда, кадровые и некоторые иные подразделения и службы сельскохозяйственных органов.

Выполнение всего комплекса управленческих функций в сфере сельскохозяйственного труда не возложено ни на один из органов (служб) специальной компетенции. Все они имеют ограниченную сферу рассматриваемой управленческой деятельности. Весьма различна и компетенция субъектов управления трудовыми ресурсами сельского хозяйства. Одни из них наделены широким кругом правомочий по разработке и принятию плановых, нормативных и индивидуальных правовых актов, другие же вправе совершать лишь различные оперативно-организационные и консультативные действия неюридического характера.

Особое место в системе рассматриваемого управления занимают органы Госкомтруда. В сферу их деятельности входит по существу весь диапазон функций управления трудовыми ресурсами сельского хозяйства, за исключением обеспечения безопасных и здоровых условий труда. Весьма действенны и их правомочия. Именно эти органы призваны разрабатывать и проводить в жизнь основные меры по рациональному использованию трудовых ресурсов, мобилизации резервов роста производительности и качества труда, по улучшению его условий, содержания, организации, нормирования и оплаты.

Яндекс.Метрика