Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Учебно-установочный план (часть 5)

§ 24. Так называемые теоретические сведения идут параллельно с трудовыми и организационными упражнениями: в частности, биомеханика и физиология идут в параллель с конструктивными, темповыми, меткостными, силовыми и элементарно-координационными упражнениями; психология — в параллель с темповыми и координационными; техника — в параллель с силовыми, меткостными, высшими координационными и аналитическими; организационные — везде и всюду.

Теоретические сведения подаются все время в качестве определенного аккомпанемента к двигательно-трудовым упражнениям. В нашем, уже более детально разработанном практическом учебном плане имеется не только определенное соприкосновение теоретической дисциплины с некоторыми трудовыми движениями, но даже известная сортировка этих трудовых движений позволяет прямо, если можно так выразиться, выдавливать соответствующую теоретическую проблему; так, например, в ковке совершенно естественно вытекает проблема сопротивления материала, между тем как в опиловке или машинной шлифовке выступает тенденция точного конструктивного прилаживания.

§ 25. В конце установочного плана должны быть проведены педагогические упражнения курсантов по индивидуальному и массовому обучению; в параллель этим упражнениям даются теоретико-педагогические комментарии.

Мы полагаем, что будущая заводская организация, кроме развитой организационно-технической части, будет характеризоваться солидным количеством специальных установщиков, педагогов, приспособленных к живым машинам, и поэтому мы считаем, что каждый квалифицированный рабочий должен быть до известной степени инструктором, как каждый развитый человек должен быть педагогом.

§ 26. Теоретические сведения могут подаваться и в порядке логической компоновки отдельных научных дисциплин, но лишь как заключение и логическое развитие установочных комментариев.

Мы не отрицаем подачу теоретических сведений в определенной логической связи, но рассматриваем ее как определенную ассоциационную компоновку по видам и рядам, которая позволила бы нам быстро перебрасываться от одной области конкретных условий к другой.

§ 27. На различных стадиях обучения курсанты делают экскурсии в предприятия, где наблюдения проводятся при строго фиксированных целях в соответствии со стадией обучения. Экскурсии имеют целью еще большее оттенение метода по сравнению с заводской эмпирикой.

Говоря об экскурсиях, надо, конечно, условиться, что каждая экскурсия должна быть очень тонко «препарирована». В ней должен быть обозначен определенного рода фокус.

Мы должны по возможности прикрыть как в заводе, так и в жизни все, что не имеет определенного отношения к нашей фиксации. И, может быть, только рядом с этой строгой фиксацией поставить уже тот беспорядочный житейский эмпиризм, который характеризует неорганизованную действительность.

§ 28. В конце занятий проводятся проверочные испытания.

§ 29. Приемка работы проводится по следующим линиям:

  • установочная приемка,
  • организационно-обработочная,
  • обработка по стадиям,
  • эффективная приемка.

§ 30. Кроме приемки работы, проверочные испытания проводятся по линиям:

  • теория,
  • культурная установка,
  • трудовая установка (экзамен на педагога).
Яндекс.Метрика