Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Метод воспитания, который соединяет биологический подход с машинизмом

Под установочной приемкой мы разумеем как раз контроль всех основных видов установок, которые нами были развиты в предыдущей главе, ибо мы считаем, что овладение такими установками является залогом успешной работы.

Под организационно-обработочной приемкой мы подразумеваем способность планового овладения данной работой, разбивку данной работы на операции и именно в определенном порядке, в зависимости от обработочной логики.

Приемка обработки по стадиям имеет в виду противопоставить ее обычной заводской пробе, которая в данной вещи обыкновенно интересуется лишь конечным эффектом работы. Принимая же (проверяя) данную обработку по стадиям, например по операциям, мы имеем возможность даже на работе по простой гайке сделать приемку большого ряда обработочных способностей, которые может обнаружить данный инструктор.

И наконец, последняя эффективная приемка — это как раз та, которая соответствует «казенной» приемке вещей и которая одна лишь признавалась до сих пор в заводах.


Только сочетанием этих четырех приемок мы можем установить, как работает данный субъект, и раскроем не только возможность с его стороны преодоления данного обработочного объекта, но и тысячи других.

Нам могут возразить, что данный установочный план — это полная механизация, это бездушная машинизация воспитания. Мы принимаем это возражение и отвечаем, что мы стоим за механизацию воспитания и противопоставляем ее неорганизованному воспитанию, которое ввергает а обращение огромное количество ненужного материала. Наша механизация будет отличаться от обычного воспитания и обучения тем, что мы берем для воздействия на человека только ограниченное, рассчитанное количество самого необходимого материала, а не тот огромный эмпиризм, который является мусором, засоряющим и разлагающим активность воспитанника.

Наше воспитание имеет в виду создание максимума автоматизма. И здесь нам могут сказать, что мы воспитываем автоматов. Мы опять- таки принимаем это возражение и говорим, что максимум автоматизма нужен для того, чтобы открылась возможность активной творческой работы при помощи максимума автоматизации.

Ведь то же самое можно было бы сказать и относительно техники машинного мира. Кажется, что огромно развитый машинизм как будто убивает творческие способности современного человечества. На самом же деле он лишь направляет эти творческие способности по определенным рефлекторным кондукторам, заставляя и помогая быстрее разрешить второстепенные задачи и сосредоточить свое внимание на генеральных, конструктивных проблемах. Наше установочное воспитание имеет в виду повысить биологический и организационный тонус жизни, чтобы воспитанник постоянно носил в себе установочную инициативу, постоянно мог бы организованно переходить от одной установки к другой и бесстрашно разрешать новые, встающие перед ним задачи все новым и новым организационным напряжением.

Наш метод воспитания, который соединяет биологический подход с машинизмом, вполне можно было бы назвать биологическим машинизмом.

Яндекс.Метрика