Управление трудовыми ресурсами сельского хозяйства
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Топ Новостей

Увольнение рабочих и служащих по инициативе администрации

Увольнение работника по инициативе администрации из небольших учреждений и организаций, насчитывающих менее 15 членов профсоюза, где в связи с этим избирается не ФЗМК, а профсоюзный организатор, производится по согласованию с вышестоящим профсоюзным органом (объединенный, групповой, районный комитет), которому подчинена в своей деятельности данная профсоюзная организация. Роль профсоюзного организатора заключается в объективной информации членов вышестоящего комитета о деловых качествах увольняемого работника. Эта твердо установившаяся практика увольнения работников по инициативе администрации из мелких учреждений и организаций полностью соответствует сегодняшним требованиям о коллегиальном решении такого серьезного вопроса, как увольнение с работы рабочих и служащих.

Цеховые комитеты профсоюза не имеют права давать согласие на увольнение работников Однако при рассмотрении ходатайств администрации о даче санкции на увольнение работников ФЗМК должны учитывать мнение цеховых комитетов. Фабзавместкомы профсоюза при рассмотрении вопроса о даче согласия на увольнение работников не только проверяют, законны ли основания для увольнения, но одновременно и решают вопрос о целесообразности увольнения, учитывая при этом как интересы предприятия (учреждения), так и личные интересы работников.

Фабзавместкомы предприятий с числом работающих три тысячи и более пользуются правами районного комитета профсоюза и могут передавать свои права крупным цеховым комитетам, в том числе и право давать согласие на увольнение рабочих и служащих по инициативе администрации (Раздел VI постановления пленума ВЦСПС от 17 апреля 1969 г. «О дальнейшем улучшении работы первичных профсоюзных организаций» — «Сбоцяцк постановлений ВЦСПС апрель — июнь 1969 г.», Профиздат, 1969). Решения цеховых комитетов, которым предоставлены права ФЗМК, имеют правовое значение не только для данного предприятия, но и для всех государственных и общественных органов. В частности, согласие на увольнение, данное цеховым комитетом в соответствии с предоставленными ему правами, должно учитываться судебными органами при рассмотрении дел о восстановлении на работе (Постановление Президиума ВЦСПС от 23 февраля 1967 г. «О компетенции цеховых комитетов профсоюзов крупных предприятий и учреждений по осуществлению прав ФЗМК» — «Сборник постановлений ВЦСПС январь — март 1967 г.», Профиздат, 1967).

При рассмотрении представлений администрации о даче санкции па увольнение работника комитеты профсоюза должны руководствоваться действующими нормами трудового законодательства, уставом профессиональных союзов СССР и соответствующими постановлениями Президиума и Секретариата ВЦСПС, в частности постановлением Президиума ВЦСПС от 8 января 1965 г, «Об усилении контроля ФЗМК за соблюдением трудового законодательства при увольнении рабочих и служащих».

Администрация и ФЗМК при решении вопроса об увольнении работника должны прежде всего исходить из указаний, изложенных в п. 2 данного постановления, где подчеркивается, что увольнение с работы является крайней мерой. Следовательно, комитет профсоюза может дать согласие на увольнение лишь тогда, когда имеется полная уверенность в том, что все возможные меры для оставления работника на работе были приняты, но оказались безрезультатными.

Яндекс.Метрика